МОАУ "СОШ№5"
г. Оренбург, Оренбургская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла г. Оренбурга"

    Школа работает под девизом «Мы за школу, где можно и нужно учить всех детей без исключения, с учетом их способностей, склонностей, индивидуальных различий». 
    Учитывая многолетние традиции школы, основываясь на накопленный интеллектуальный, педагогический и ресурсный потенциал, мы видим стабильное функционирование школы в будущем, и, на основании данных ключевых постулатах, считаем возможным создание инициирующей образовательной среды. 

    Миссия школы состоит в создании современной инициирующей образовательной  среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию и саморазвитию обучающихся как субъектов образовательных отношений.
    Базовые ценности образовательной организации определяют роль образования в развитии ребёнка и распределении направлений деятельности субъектов образовательных отношений: 

    • образовательный процесс необходимо строить так, чтобы он методически и валеологически обеспечил комфортные условия жизнедеятельности всех участников образовательных отношений; 
    • педагоги должны сделать всё зависящее от них для создания условий, способствующих построению индивидуальной траектории развития каждого ребёнка в формировании обширных предметных знаний, и метапредметных умений и личностных результатов; 
    • педагогический коллектив и родительская общественность должны совместными усилиями развивать самостоятельность воспитанников и школьников, проявлять инициативу в совершенствовании непрерывного образования;
    • образовательная организация МОАУ «СОШ № 5» средствами инициирующей образовательной среды должна создавать условия для развития и саморазвития каждого участника образовательного процесса. 
       

    История школы

    Школа № 5 – одна из самых старых школ города Оренбурга. И, конечно же, наша школа имеет богатейшую историю, помнит множество интересных событий! 
    В нашей школе всегда большое внимание уделялось не только учёбе, но и воспитанию учеников. Одной из самых интересных страниц в жизни школы была работа общественных организаций. 
    Безусловно, яркий след в истории нашей школы оставило поисковое объединение «Алый парус». В 1984 году на базе «Алого паруса» начал основываться школьный музей. Этот музей работает в нашей школе и по сей день. 
    Среди общественных организаций нашей школы огромная роль принадлежала комсомольской организации «Страна пятишкольников». Комсомольцы и пионеры - активисты принимали участие в ежегодных субботниках, спортивных соревнованиях, туристических походах.
     Пионеры помогали детским садам района устраивать праздники для малышей. Завод бурового оборудования делал заказы школе, и пионеры дружины на уроках труда выпиливали из дерева ящики для продукции завода. Старшие ребята проводили различные мероприятия с младшими учениками – октябрятами, были у них вожатыми, брали над октябрятскими звёздочками шефство. Немало побед и наград завоёвывали октябрята с помощью своих старших друзей. В частности, в 80-е годы, наша школа долго была чемпионом школ Центрального района города Оренбурга по шахматам.

    В нашей школе проводилось множество праздников, митингов, мероприятий. В школе действовал Клуб интернациональной дружбы (КИД) – ребята переписывались с детьми из других стран, приглашали их в гости и устраивали смотры. В 1985 году в нашей школе проводился Фестиваль социалистических стран, посвящённый XII Всемирному фестивалю молодёжи и студентов.

    Наша школа всегда принимала живое участие в праздновании Дня Победы. Более того, пионеры заботились и ухаживали за ветеранами Великой Отечественной войны, устраивали им ежегодные праздники и встречи.
    Ученики нашей школы всегда проявляли активное участие в историко-краеведческих, поисковых экспедициях, связанных с Великой Отечественной войной. Одна из наиболее удачных экспедиций по маршруту Оренбург-Бузулук была направлена на сбор материала о формировании I отдельного Чехословацкого батальона на территории Бузулука. Также, организовывались экспедиции по маршруту Оренбург-Белосток. Здесь активисты поискового движения встречались с узниками концлагерей.
    Поисковые работы, направленные на поиск живых свидетелей военных событий принесли множество результатов.  Поисковой работой ученики школы занимаются и по сей день. А также мы работаем в школьном музее, выпускаем газеты, участвуем в походах и слётах, соревнуемся с другими школами. В общем, создаём историю школы для тех, кто будет потом здесь учиться.  
     

    Образование и формы обучения

    Школа осуществляет образовательную деятельность, с учетом потребностей,

    возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий

    в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла г. Оренбурга» на 2020-2024 г. «Инициирующая образовательная среда».

    Цель: 
    Создание современной инициирующей образовательной среды обеспечивающей развитие личностного потенциала обучающихся с различными индивидуальными запросами, повышение качества образования, самореализацию ученика и учителя в соответствии с Приоритетным национальным проектом «Образование».
    Задачи:
    -    создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности;
    -    обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации;
    -    создания условий для организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса, по формированию профессионального самоопределения обучающихся средней школы;
    -    развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей, выявление одаренных обучающихся;
    -    внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных коммуникационных технологий;
    -    совершенствование материально-технической базы школы для создания современной инициирующей образовательной  среды;
    -    развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха.
    3.3. Ключевые принципы и механизмы реализации Программы
    - принцип программно-целевого подхода к управлению реализацией Программы, 
    который предполагает единую систему планирования и своевременное скоординированное внесение корректив в планы;
    - принцип информационной компетентности участников образовательных отношений, 
    который объединяет образовательное пространство в единый блок;
    - принцип вариативности, который предполагает осуществление  различных вариантов действий по реализации целей и задач развития единого образовательного пространства школы;
    - принцип доступности и открытости включения всех субъектов образовательных
    отношений в решение задач программы развития;
    - принцип комплексности, интеграции и привлечения внешних ресурсов;
    -принцип сотрудничества и взаимодействия, который активизирует привлечение родителей, использование многообразных форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление и систему оценки качества работы МОАУ «СОШ № 5»;
    - принцип здоровьесбережения – создание в образовательной организации условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
    - принцип мотивации и стимулирования детского коллектива, который повышает интерес и инициативу обучающихся, обеспечивать за счет поощрения активности каждого, поддерживать детские и молодежные объединения, ученические органы самоуправления, расширять возможности образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами школы;
    - принцип коллегиальности – опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей;
    - принцип инновационности, обеспечивающий деятельность инициативных творческих профессиональных сообществ педагогов. 
    Программы:

    -    Программа «Слагаемые будущего»;
    -    Программа «Одаренные и мотивированные дети – будущее России»;
    -    Программа «Информационное образовательное пространство»;
    -    Программа «От успеха учителя к успеху ученика».

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • подраздел "Структура и органы управления ОО".
    • подраздел "Документы"
    • Прием в школу
    • Информационная безопасность
    • Прием в 10 класс
    • Прием обучающихся в 1 класс

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie