О школе
Школа работает под девизом «Мы за школу, где можно и нужно учить всех детей без исключения, с учетом их способностей, склонностей, индивидуальных различий».
Учитывая многолетние традиции школы, основываясь на накопленный интеллектуальный, педагогический и ресурсный потенциал, мы видим стабильное функционирование школы в будущем, и, на основании данных ключевых постулатах, считаем возможным создание инициирующей образовательной среды.
Миссия школы состоит в создании современной инициирующей образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию и саморазвитию обучающихся как субъектов образовательных отношений.
Базовые ценности образовательной организации определяют роль образования в развитии ребёнка и распределении направлений деятельности субъектов образовательных отношений:
- образовательный процесс необходимо строить так, чтобы он методически и валеологически обеспечил комфортные условия жизнедеятельности всех участников образовательных отношений;
- педагоги должны сделать всё зависящее от них для создания условий, способствующих построению индивидуальной траектории развития каждого ребёнка в формировании обширных предметных знаний, и метапредметных умений и личностных результатов;
- педагогический коллектив и родительская общественность должны совместными усилиями развивать самостоятельность воспитанников и школьников, проявлять инициативу в совершенствовании непрерывного образования;
- образовательная организация МОАУ «СОШ № 5» средствами инициирующей образовательной среды должна создавать условия для развития и саморазвития каждого участника образовательного процесса.
История школы
Школа № 5 – одна из самых старых школ города Оренбурга. И, конечно же, наша школа имеет богатейшую историю, помнит множество интересных событий!
В нашей школе всегда большое внимание уделялось не только учёбе, но и воспитанию учеников. Одной из самых интересных страниц в жизни школы была работа общественных организаций.
Безусловно, яркий след в истории нашей школы оставило поисковое объединение «Алый парус». В 1984 году на базе «Алого паруса» начал основываться школьный музей. Этот музей работает в нашей школе и по сей день.
Среди общественных организаций нашей школы огромная роль принадлежала комсомольской организации «Страна пятишкольников». Комсомольцы и пионеры - активисты принимали участие в ежегодных субботниках, спортивных соревнованиях, туристических походах.
Пионеры помогали детским садам района устраивать праздники для малышей. Завод бурового оборудования делал заказы школе, и пионеры дружины на уроках труда выпиливали из дерева ящики для продукции завода. Старшие ребята проводили различные мероприятия с младшими учениками – октябрятами, были у них вожатыми, брали над октябрятскими звёздочками шефство. Немало побед и наград завоёвывали октябрята с помощью своих старших друзей. В частности, в 80-е годы, наша школа долго была чемпионом школ Центрального района города Оренбурга по шахматам.
В нашей школе проводилось множество праздников, митингов, мероприятий. В школе действовал Клуб интернациональной дружбы (КИД) – ребята переписывались с детьми из других стран, приглашали их в гости и устраивали смотры. В 1985 году в нашей школе проводился Фестиваль социалистических стран, посвящённый XII Всемирному фестивалю молодёжи и студентов.
Наша школа всегда принимала живое участие в праздновании Дня Победы. Более того, пионеры заботились и ухаживали за ветеранами Великой Отечественной войны, устраивали им ежегодные праздники и встречи.
Ученики нашей школы всегда проявляли активное участие в историко-краеведческих, поисковых экспедициях, связанных с Великой Отечественной войной. Одна из наиболее удачных экспедиций по маршруту Оренбург-Бузулук была направлена на сбор материала о формировании I отдельного Чехословацкого батальона на территории Бузулука. Также, организовывались экспедиции по маршруту Оренбург-Белосток. Здесь активисты поискового движения встречались с узниками концлагерей.
Поисковые работы, направленные на поиск живых свидетелей военных событий принесли множество результатов. Поисковой работой ученики школы занимаются и по сей день. А также мы работаем в школьном музее, выпускаем газеты, участвуем в походах и слётах, соревнуемся с другими школами. В общем, создаём историю школы для тех, кто будет потом здесь учиться.
Образование и формы обучения
Школа осуществляет образовательную деятельность, с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
в очной, очно-заочной или заочной форме.
Программа развития
Программа развития Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла г. Оренбурга» на 2020-2024 г. «Инициирующая образовательная среда».
Цель:
Создание современной инициирующей образовательной среды обеспечивающей развитие личностного потенциала обучающихся с различными индивидуальными запросами, повышение качества образования, самореализацию ученика и учителя в соответствии с Приоритетным национальным проектом «Образование».
Задачи:
- создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности;
- обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации;
- создания условий для организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса, по формированию профессионального самоопределения обучающихся средней школы;
- развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей, выявление одаренных обучающихся;
- внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных коммуникационных технологий;
- совершенствование материально-технической базы школы для создания современной инициирующей образовательной среды;
- развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха.
3.3. Ключевые принципы и механизмы реализации Программы
- принцип программно-целевого подхода к управлению реализацией Программы,
который предполагает единую систему планирования и своевременное скоординированное внесение корректив в планы;
- принцип информационной компетентности участников образовательных отношений,
который объединяет образовательное пространство в единый блок;
- принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации целей и задач развития единого образовательного пространства школы;
- принцип доступности и открытости включения всех субъектов образовательных
отношений в решение задач программы развития;
- принцип комплексности, интеграции и привлечения внешних ресурсов;
-принцип сотрудничества и взаимодействия, который активизирует привлечение родителей, использование многообразных форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление и систему оценки качества работы МОАУ «СОШ № 5»;
- принцип здоровьесбережения – создание в образовательной организации условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- принцип мотивации и стимулирования детского коллектива, который повышает интерес и инициативу обучающихся, обеспечивать за счет поощрения активности каждого, поддерживать детские и молодежные объединения, ученические органы самоуправления, расширять возможности образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами школы;
- принцип коллегиальности – опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей;
- принцип инновационности, обеспечивающий деятельность инициативных творческих профессиональных сообществ педагогов.
Программы:
- Программа «Слагаемые будущего»;
- Программа «Одаренные и мотивированные дети – будущее России»;
- Программа «Информационное образовательное пространство»;
- Программа «От успеха учителя к успеху ученика».